- Традиция использования л.с. как основной характеристики двигателя
- Преемственность от советской системы транспортных платежей
- Отсутствие необходимости пересматривать устоявшуюся систему
1 | Использование аналогичного подхода в других странах |
2 | Унификация с международными стандартами измерения мощности |
3 | Простота пересчета между разными системами измерений |
- Мощность двигателя влияет на износ дорожного покрытия
- Зависимость расхода топлива от количества лошадиных сил
- Связь мощности с потенциальным экологическим ущербом
- Более мощные автомобили обычно принадлежат обеспеченным слоям населения
- Возможность дифференциации налоговой нагрузки
- Стимулирование выбора экономичных транспортных средств
1 | Мощность в л.с. четко указана в ПТС |
2 | Отсутствие необходимости в дополнительных измерениях |
3 | Стабильность параметра в течение срока эксплуатации |
- Налог по объему двигателя не учитывает эффективность
- Расчет по массе транспортного средства сложнее администрировать
- Экологические показатели требуют специальных замеров
- Возможность установки прогрессивной шкалы
- Учет местных бюджетных потребностей
- Адаптация к уровню доходов населения региона
Москва | до 150 л.с. - 35 руб./л.с. | свыше 225 л.с. - 150 руб./л.с. |
Санкт-Петербург | до 150 л.с. - 30 руб./л.с. | свыше 250 л.с. - 150 руб./л.с. |
- Обсуждение перехода на экологический принцип налогообложения
- Возможность учета года выпуска автомобиля
- Введение дополнительных коэффициентов для дорогих автомобилей
Использование лошадиных сил как основы для расчета транспортного налога обусловлено историческими традициями, простотой администрирования и четкой корреляцией с фактическим использованием транспортной инфраструктуры. Эта система позволяет гибко регулировать налоговую нагрузку в зависимости от мощности автомобиля и финансовых возможностей владельца.