Бонусные баллы Ozon (Ozon Бонусы) представляют собой программу лояльности, которая требует особого подхода в бухгалтерском и налоговом учете. Рассмотрим основные принципы их учета.
Содержание
Особенности учета бонусных баллов Ozon
Бонусные баллы Ozon (Ozon Бонусы) представляют собой программу лояльности, которая требует особого подхода в бухгалтерском и налоговом учете. Рассмотрим основные принципы их учета.
Бухгалтерский учет баллов Ozon
Для продавцов на маркетплейсе
Начисление баллов покупателям | Учитывается как расходы на маркетинг (счет 44) |
Списание баллов при оплате | Уменьшение выручки от реализации |
Для покупателей-юрлиц
- Накопленные баллы не признаются доходом до момента использования
- При оплате баллами сумма учитывается как скидка
Налоговый учет
НДС при использовании баллов
- При начислении баллов НДС не начисляется
- При оплате баллами НДС рассчитывается от полной стоимости товара
- Сумма баллов рассматривается как скидка
Налог на прибыль
Для продавцов | Стоимость начисленных баллов включается в расходы |
Для покупателей | Сумма оплаты баллами не включается в расходы |
Проводки в бухгалтерии
У продавца при начислении баллов:
- Дт 44 Кт 76 (начисление обязательств по баллам)
- Дт 76 Кт 90 (уменьшение выручки при списании баллов)
У покупателя при оплате баллами:
- Дт 41 (10) Кт 60 (оприходование товара по полной стоимости)
- Дт 60 Кт 91.1 (учет скидки в виде баллов)
Рекомендации по учету
Для правильного учета баллов Ozon рекомендуется:
- Разработать учетную политику в отношении бонусных программ
- Тщательно документировать все операции с баллами
- Отслеживать изменения в законодательстве по лояльностным программам
- Консультироваться с налоговыми специалистами в сложных случаях
Важные нюансы
Учет баллов может отличаться в зависимости от условий конкретной бонусной программы Ozon и юридического статуса участника (ИП, ООО, физическое лицо).