Сеть магазинов "Пятерочка" является одной из крупнейших розничных сетей в России. История ее появления и развития отражает эволюцию российского ритейла.
Содержание
Сеть магазинов "Пятерочка" является одной из крупнейших розничных сетей в России. История ее появления и развития отражает эволюцию российского ритейла.
Основание и первые годы
Год основания
Сеть магазинов "Пятерочка" была основана в 1999 году. Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге.
Основатели компании
- Андрей Рогачев
- Олег Леонов
Развитие сети
Год | Событие |
1999 | Открытие первого магазина в Санкт-Петербурге |
2002 | Выход на московский рынок |
2006 | Вхождение в состав X5 Retail Group |
2010 | Преодоление отметки в 1000 магазинов |
Особенности формата
Концепция магазинов
"Пятерочка" изначально позиционировалась как магазин эконом-класса с ограниченным ассортиментом и низкими ценами.
Эволюция формата
- 1999-2005: Магазины площадью 200-300 м²
- 2006-2015: Увеличение площадей до 500-800 м²
- 2016-н.в.: Развитие формата "у дома" с фокусом на свежесть продукции
Современное состояние
- Более 18 000 магазинов по всей России
- Присутствие во всех регионах страны
- Ежедневное обслуживание миллионов покупателей
- Развитие собственных торговых марок
Значение для российского ритейла
"Пятерочка" сыграла важную роль в развитии современных форматов торговли в России, сделав качественные продукты доступными для широких слоев населения.