Сеть магазинов "Пятерочка" является одной из крупнейших розничных сетей в России. История ее появления и развития отражает эволюцию российского ритейла.

Содержание

Сеть магазинов "Пятерочка" является одной из крупнейших розничных сетей в России. История ее появления и развития отражает эволюцию российского ритейла.

Основание и первые годы

Год основания

Сеть магазинов "Пятерочка" была основана в 1999 году. Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге.

Основатели компании

  • Андрей Рогачев
  • Олег Леонов

Развитие сети

ГодСобытие
1999Открытие первого магазина в Санкт-Петербурге
2002Выход на московский рынок
2006Вхождение в состав X5 Retail Group
2010Преодоление отметки в 1000 магазинов

Особенности формата

Концепция магазинов

"Пятерочка" изначально позиционировалась как магазин эконом-класса с ограниченным ассортиментом и низкими ценами.

Эволюция формата

  1. 1999-2005: Магазины площадью 200-300 м²
  2. 2006-2015: Увеличение площадей до 500-800 м²
  3. 2016-н.в.: Развитие формата "у дома" с фокусом на свежесть продукции

Современное состояние

  • Более 18 000 магазинов по всей России
  • Присутствие во всех регионах страны
  • Ежедневное обслуживание миллионов покупателей
  • Развитие собственных торговых марок

Значение для российского ритейла

"Пятерочка" сыграла важную роль в развитии современных форматов торговли в России, сделав качественные продукты доступными для широких слоев населения.

Другие статьи

Налог на доходы 2: что это и как применяется и прочее